• «Основные стадии антропогенеза» 27 декабря, 2022

    Учащиеся 5 - 6 классов приняли участие в новогоднем музыкальном серпантине «Шире круг» .Каждый класс приготовил музыкальный номер! Ребят поздравили Дед Мороз и Снегурочка!  Директор школы Елена Анатольевна Иванова подвела итоги праздника, вручила ребятам грамоты.
    Все получили подарки от спонсора школы генерального директора ООО «Промтехника» Юрия Ивановича Суслина. 

  • Доказательства эволюции 18 ноября, 2022

    При проведении занятия 18 ноября в 11б классе использовали палеонтологогическую коллекцию, полученную по проекту "Точка роста".

  • «Точка роста» — это уникальный проект, созданный Министерством просвещения  26 октября, 2022

    «Точка роста» - это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в рамках нацпроекта «Образование». На базе нашей школы в 2021 году был создан образовательный центр естественнонаучного профиля. На сегодняшний день базу «Точка роста» дети и учителя также используют для проектной и творческой деятельности.
    На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца.
    В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. На снимках ученик 11 А класса Кураксин Никита знакомит учащихся 7 а класса со своим проектом «Оптические иллюзии».

  • Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость» 25 октября, 2022

    25 октября в 9 б классе прошла практическая работа по теме "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость". На уроке использовали химические реактивы, поступившие по программе "Точка роста".

  • 24 октября, в центре «Точка роста» прошло очередное занятие 24 октября, 2022

    На этот раз учащиеся 5 класса отправились в путешествие в страну лечебных растений. Ребята поняли ценность подарков природы, познакомились с целебными свойствами лекарственных растений, с некоторыми правилами их сбора, сушки, хранения и применения. Ребята работали в группах. Отгадывали загадки, разгадывали головоломки и ребусы.

    При изучении темы "Жизнедеятельность клетки", учащиеся 6 в класса выполнили лабораторную работу "Движение цитоплазмы клетки", с использованием оборудования, полученного по проекту "Точка роста".

  • Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» 14 октября, 2022

    Ребята 6 класса узнали о законах экологии, посмотрели видеофильм "Законы природы". Полученные знания помогли им при решении экологических задач.

    Учащиеся 10 класса вспомнили материал об иммунитете, изучаемый на уроках биологии, выполнили тесты по видам иммунитета, а также задания на соответствие понятий прививка и вакцина, посмотрели видеофильм "История прививок".

  • «Юннат 2022» 21 сентября, 2022

    21 сентября в Центре одарённых детей «Гелиос» (Рязань) прошёл конкурс «Юннат 2022».
    Поздравляем победителей в номинации «Современные технологии в агрономии» Доминику Коршунову и Арину Завьялову. 

    Призёра конкурса в номинации «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» Сударикову Софию. 

    Благодарим за подготовку учителей биологии Валентину Ивановну Анашкину и Кристину Владимировну Козлову. 

  • При выполнении проектов для участия в конкурсе «Юннат 2022″… 13 сентября, 2022

    При выполнении проектов для участия в конкурсе "Юннат 2022", учащиеся школы Сударикова София (8класс), Завьялова Арина (10класс)исследовали кислотность почвы пришкольного участка. Коршунова Доминика-приусадебного участка с помощью цифровой лаборатории,полученной по проекту "Точка роста". Кислотность составила 7 и 7.45. почва нейтральная.

  • 23 апреля в рамках программы… 23 апреля, 2022

    23 апреля в рамках программы Точка Роста и "Научная суббота", учителем химии Орловой И.В. было проведено внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" для учащихся 5 В класса. На мероприятии присутствовал классный руководитель этого класса Козлова К.В. В организации и проведении занятия приняли участие восьмиклассники - активисты, посещающие внеурочную деятельность "Химия вокруг нас". Они показывали ребятам занимательные опыты по химии и помогали им в работе с микролабораториями. Демонстрационные опыты вызвали неподдельный интерес у пятиклассников и имели большое познавательноезначение.

  • «Научная суббота»  16 апреля, 2022

    • В рамках «Научной субботы» проекта «Точка роста» в 6 а классе со своей проектной работой «Выращивание кристаллов в домашних условиях из поваренной соли» выступил учащийся 11 а класса Прибылов Евгений, с целью заинтересовать наукой физикой. Он наглядно показал и рассказал, что такое кристаллы и как их вырастить. Выращивание кристаллов, по истине, увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное, дешёвое и безопасное. Очень многие учащиеся заинтересовались его проектом и решили повторить работу. Евгений дал несколько советов по выращиванию красивых кристаллов.
      Для того, чтобы кристаллы получились как можно более красивыми необходимо приготовить чистый раствор.
      • Обязательно необходимо профильтровать раствор после его приготовления.
      • Во избежание попадания пыли накрыть ёмкость с раствором листком бумаги.
      • Никогда не следует брать кристалл руками: на руках постоянно присутствует слой кожного сала, который при попадании на растущую грань кристалла препятствует росту этой грани.
      • Раствор со временем испаряется, поэтому нужно время от времени добавлять раствор по мере необходимости.
      • Кристаллы на воздухе начинают тускнеть, могут уменьшаться в размерах и даже разрушаться. Чтобы предохранить кристаллы от разрушения, можно покрыть их бесцветным лаком.
      Выращивание кристаллов – это искусство. Поэтому получается не все сразу. Немного настойчивости, упорства, аккуратности, и можно стать обладателем красивых кристаллов.

      25 января в 11 классе был проведен урок биологии по теме «Расы и их происхождение. Характеристика морфологических особенностей представителей» различия рас осуществлялось с использованием бюстов полученные по проекту «Точка роста» 

      В рамках программы «Точка Роста» прошло занятие по внеурочной деятельности по химии в 8 классах по теме «Моделирование молекул неорганических веществ из атомов»                  (учитель Орлова И.В.) 

      Ребята с удовольствием собирали модели молекул кислорода, водорода, оксидов серы, азота и др. Такие занятия развивают пространственное мышление школьников, что помогает им не только в изучении химии, но и других наук

     Марьин Евгений ученик, 11 А класса, при подготовке к юниорскому водному конкурсу проводил исследование экологического состояния реки Верда. При проведении эксперимента по определению кислотности воды использовалась цифровая лаборатория: датчик PH, опускался в образец и на экране появилось отображение показателя. PH реки Верда равна семи, что соответствует норме.

11 января в 11 А классе был проведен урок биологии по теме: «Основные стадии антропогенеза». При характеристики особенностей внешнего строения представителей семейства гоминид на различных этапах эволюции использовались бюсты, полученные по проекту «Точка роста».

Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Девочки и мальчики с удовольствием осваивают физику не только на уроках, но и на внеурочных занятиях с помощью оборудования «Точки роста». Оно позволяет исследовать зависимость одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика и расчета искомого параметра. Например: силы упругости от удлинения пружины; периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины и т.д. Приборы «Точки роста» дают возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала и подготовить учащихся 9 классов к решению экспериментальных заданий по ОГЭ.

Во время подготовки к олимпиаде по экологии учащиеся прошедшие школьный этап и показавшие хорошие результаты выполнили практические проекты Бочарова Арина (9а класс) «Исследование качества водопроводной воды» Степанов Дмитрий (10а класс) «Исследование физико-химических свойств почвы пришкольного участка.

Одним из этапов исследования заключался в определение кислотности воды и почвенной вытяжки. Для выполнения опыта было использовано оборудование «Точки роста». В ходе работы установили: водопроводная вода имеет нейтральную среду, почвенная вытяжка – щелочную.

В рамках реализации проекта «Точка роста» проводятся внеурочные занятия, направленные на формирование у детей естественно-научных знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. Современные экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без использования цифровых измерительных приборов. На занятиях ребята используют цифровые датчики, позволяющие учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Применяя цифровые лаборатории на занятиях, учащиеся выполняют лабораторные работы и эксперименты. Обучающиеся учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность.
10 сентября состоялась торжественная церемония открытия Центра образования естественно- научного профиля «Точка роста». На мероприятии присутствовали почётные гости: Глава муниципального образования городской округ город Скопин Олег Александрович Асеев, начальник управления образования и молодёжной политики Николай Анатольевич Калинин. С поздравительным словом к присутствующим обратилась директор школы Елена Анатольевна Иванова. В «Точке роста» будут работать лучшие педагоги: В.И.Анашкина, И.В.Орлова, Ю.Н.Матюшина, К.В.Козлова.