- «Основные стадии антропогенеза» 27 декабря, 2022
Учащиеся 5 - 6 классов приняли участие в новогоднем музыкальном серпантине «Шире круг» .Каждый класс приготовил музыкальный номер! Ребят поздравили Дед Мороз и Снегурочка! Директор школы Елена Анатольевна Иванова подвела итоги праздника, вручила ребятам грамоты.
Все получили подарки от спонсора школы генерального директора ООО «Промтехника» Юрия Ивановича Суслина. - Доказательства эволюции 18 ноября, 2022
При проведении занятия 18 ноября в 11б классе использовали палеонтологогическую коллекцию, полученную по проекту "Точка роста".
- «Точка роста» — это уникальный проект, созданный Министерством просвещения 26 октября, 2022
«Точка роста» - это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в рамках нацпроекта «Образование». На базе нашей школы в 2021 году был создан образовательный центр естественнонаучного профиля. На сегодняшний день базу «Точка роста» дети и учителя также используют для проектной и творческой деятельности.
На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца.
В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. На снимках ученик 11 А класса Кураксин Никита знакомит учащихся 7 а класса со своим проектом «Оптические иллюзии». - Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость» 25 октября, 2022
25 октября в 9 б классе прошла практическая работа по теме "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость". На уроке использовали химические реактивы, поступившие по программе "Точка роста".
- 24 октября, в центре «Точка роста» прошло очередное занятие 24 октября, 2022
На этот раз учащиеся 5 класса отправились в путешествие в страну лечебных растений. Ребята поняли ценность подарков природы, познакомились с целебными свойствами лекарственных растений, с некоторыми правилами их сбора, сушки, хранения и применения. Ребята работали в группах. Отгадывали загадки, разгадывали головоломки и ребусы.
При изучении темы "Жизнедеятельность клетки", учащиеся 6 в класса выполнили лабораторную работу "Движение цитоплазмы клетки", с использованием оборудования, полученного по проекту "Точка роста".
- Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» 14 октября, 2022
Ребята 6 класса узнали о законах экологии, посмотрели видеофильм "Законы природы". Полученные знания помогли им при решении экологических задач.
Учащиеся 10 класса вспомнили материал об иммунитете, изучаемый на уроках биологии, выполнили тесты по видам иммунитета, а также задания на соответствие понятий прививка и вакцина, посмотрели видеофильм "История прививок".
- «Юннат 2022» 21 сентября, 2022
21 сентября в Центре одарённых детей «Гелиос» (Рязань) прошёл конкурс «Юннат 2022».
Поздравляем победителей в номинации «Современные технологии в агрономии» Доминику Коршунову и Арину Завьялову.Призёра конкурса в номинации «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» Сударикову Софию.
Благодарим за подготовку учителей биологии Валентину Ивановну Анашкину и Кристину Владимировну Козлову.
- При выполнении проектов для участия в конкурсе «Юннат 2022″… 13 сентября, 2022
При выполнении проектов для участия в конкурсе "Юннат 2022", учащиеся школы Сударикова София (8класс), Завьялова Арина (10класс)исследовали кислотность почвы пришкольного участка. Коршунова Доминика-приусадебного участка с помощью цифровой лаборатории,полученной по проекту "Точка роста". Кислотность составила 7 и 7.45. почва нейтральная.
- 23 апреля в рамках программы… 23 апреля, 2022
23 апреля в рамках программы Точка Роста и "Научная суббота", учителем химии Орловой И.В. было проведено внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" для учащихся 5 В класса. На мероприятии присутствовал классный руководитель этого класса Козлова К.В. В организации и проведении занятия приняли участие восьмиклассники - активисты, посещающие внеурочную деятельность "Химия вокруг нас". Они показывали ребятам занимательные опыты по химии и помогали им в работе с микролабораториями. Демонстрационные опыты вызвали неподдельный интерес у пятиклассников и имели большое познавательноезначение.
- «Научная суббота» 16 апреля, 2022
- В рамках «Научной субботы» проекта «Точка роста» в 6 а классе со своей проектной работой «Выращивание кристаллов в домашних условиях из поваренной соли» выступил учащийся 11 а класса Прибылов Евгений, с целью заинтересовать наукой физикой. Он наглядно показал и рассказал, что такое кристаллы и как их вырастить. Выращивание кристаллов, по истине, увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное, дешёвое и безопасное. Очень многие учащиеся заинтересовались его проектом и решили повторить работу. Евгений дал несколько советов по выращиванию красивых кристаллов.
Для того, чтобы кристаллы получились как можно более красивыми необходимо приготовить чистый раствор.
• Обязательно необходимо профильтровать раствор после его приготовления.
• Во избежание попадания пыли накрыть ёмкость с раствором листком бумаги.
• Никогда не следует брать кристалл руками: на руках постоянно присутствует слой кожного сала, который при попадании на растущую грань кристалла препятствует росту этой грани.
• Раствор со временем испаряется, поэтому нужно время от времени добавлять раствор по мере необходимости.
• Кристаллы на воздухе начинают тускнеть, могут уменьшаться в размерах и даже разрушаться. Чтобы предохранить кристаллы от разрушения, можно покрыть их бесцветным лаком.
Выращивание кристаллов – это искусство. Поэтому получается не все сразу. Немного настойчивости, упорства, аккуратности, и можно стать обладателем красивых кристаллов.
- В рамках «Научной субботы» проекта «Точка роста» в 6 а классе со своей проектной работой «Выращивание кристаллов в домашних условиях из поваренной соли» выступил учащийся 11 а класса Прибылов Евгений, с целью заинтересовать наукой физикой. Он наглядно показал и рассказал, что такое кристаллы и как их вырастить. Выращивание кристаллов, по истине, увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное, дешёвое и безопасное. Очень многие учащиеся заинтересовались его проектом и решили повторить работу. Евгений дал несколько советов по выращиванию красивых кристаллов.
25 января в 11 классе был проведен урок биологии по теме «Расы и их происхождение. Характеристика морфологических особенностей представителей» различия рас осуществлялось с использованием бюстов полученные по проекту «Точка роста»
В рамках программы «Точка Роста» прошло занятие по внеурочной деятельности по химии в 8 классах по теме «Моделирование молекул неорганических веществ из атомов» (учитель Орлова И.В.)
Ребята с удовольствием собирали модели молекул кислорода, водорода, оксидов серы, азота и др. Такие занятия развивают пространственное мышление школьников, что помогает им не только в изучении химии, но и других наук
Марьин Евгений ученик, 11 А класса, при подготовке к юниорскому водному конкурсу проводил исследование экологического состояния реки Верда.
При проведении эксперимента по определению кислотности воды использовалась цифровая лаборатория: датчик PH, опускался в образец и на экране появилось отображение показателя. PH реки Верда равна семи, что соответствует норме.
11
января в 11 А классе был проведен урок биологии по теме: «Основные стадии
антропогенеза». При характеристики особенностей внешнего строения
представителей семейства гоминид на различных этапах эволюции использовались
бюсты, полученные по проекту «Точка роста».
Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке.
Девочки и мальчики с удовольствием осваивают физику не только на уроках, но и на внеурочных занятиях с помощью оборудования «Точки роста». Оно позволяет исследовать зависимость одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика и расчета искомого параметра. Например: силы упругости от удлинения пружины; периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины и т.д.
Приборы «Точки роста» дают возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала и подготовить учащихся 9 классов к решению экспериментальных заданий по ОГЭ.
Во время подготовки к олимпиаде по экологии учащиеся
прошедшие школьный этап и показавшие хорошие результаты выполнили практические
проекты Бочарова Арина (9а класс) «Исследование качества водопроводной воды»
Степанов Дмитрий (10а класс) «Исследование физико-химических свойств почвы
пришкольного участка.
Одним из этапов исследования заключался в определение
кислотности воды и почвенной вытяжки. Для выполнения опыта было использовано
оборудование «Точки роста». В ходе работы установили: водопроводная вода имеет
нейтральную среду, почвенная вытяжка – щелочную.