Телефоны горячей линии

·          Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

·         «Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19

·         В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает "горячая линия" по вопросам ЕГЭ. Вопросы можно задать по телефону  8 (4912) 51-51-37 с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00

·         В управлении образования и молодежной политики г. Скопина работает «горячая линия» по вопросам ЕГЭ. Вопросы можно задать по телефону 8(49156) 2-06-21,       2-06-35.

·         В МБОУ «СОШ №2» г. Скопина работает «горячая линия» по вопросам ЕГЭ. Вопросы можно задать по телефону 8(49156) 2-04-49 с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00.

Информация

 о сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

 

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.

Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Объявление о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку и сроках подачи заявлений на итоговое собеседование

Итоговое собеседование по русскому языку в 2022-2023 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 8 февраля 2023 г. по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

Проверка и оценивание итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая, т.е. 15 марта и 15 мая 2023 года) следующие участники итогового собеседования:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Приложение
W5EyLbU_N89uIfxzakp2vyh3dDwCPu_YldNaafRP99d-ZF3yZ3aNpZfgUW4G4m_Bt3TqTACGqNjlnOfHs-eFoO_c
d8VNhIW_eEHKAktgFxsDSSjxVQF65dQbIR3PqOexAdc6dS6fMyeSZHrxt8k08Sy2RTpx58G_P-z1xoSxsd8uR29b

Объявление о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году 


     В 2022-2023 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится: 

          07 декабря 2022 года, 

          01 февраля 2023 года, 

          03 мая 2023 года. 

     Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов организуется 07 декабря 2022 года. 

     Иные категории участников самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения. 

Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового 

сочинения (изложения) 


     Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». 

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения). Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. 

     Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать календарных дней) с даты проведения итогового сочинения (изложения). 

     Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале http://checkege.rustest.ru

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: 


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

3. Преступление и наказание — вечная тема 

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина Комментарий к открытым тематическим направлениям     

    итогового сочинения 2021/2022 учебный год 


 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 


 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 


 3. Преступление и наказание — вечная тема. 

     Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 


 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. 

     Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 


 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. 

     Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.