• «Юннат 2022» (9/21/2022)

    21 сентября в Центре одарённых детей «Гелиос» (Рязань) прошёл конкурс «Юннат 2022».
    Поздравляем победителей в номинации «Современные технологии в агрономии» Доминику Коршунову и Арину Завьялову. 

    Призёра конкурса в номинации «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» Сударикову Софию. 

    Благодарим за подготовку учителей биологии Валентину Ивановну Анашкину и Кристину Владимировну Козлову. 

  • При выполнении проектов для участия в конкурсе «Юннат 2022″… (9/13/2022)

    При выполнении проектов для участия в конкурсе "Юннат 2022", учащиеся школы Сударикова София (8класс), Завьялова Арина (10класс)исследовали кислотность почвы пришкольного участка. Коршунова Доминика-приусадебного участка с помощью цифровой лаборатории,полученной по проекту "Точка роста". Кислотность составила 7 и 7.45. почва нейтральная.

  • 23 апреля в рамках программы… (4/23/2022)

    23 апреля в рамках программы Точка Роста и "Научная суббота", учителем химии Орловой И.В. было проведено внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" для учащихся 5 В класса. На мероприятии присутствовал классный руководитель этого класса Козлова К.В. В организации и проведении занятия приняли участие восьмиклассники - активисты, посещающие внеурочную деятельность "Химия вокруг нас". Они показывали ребятам занимательные опыты по химии и помогали им в работе с микролабораториями. Демонстрационные опыты вызвали неподдельный интерес у пятиклассников и имели большое познавательноезначение.

  • «Научная суббота»  (4/16/2022)

    • В рамках «Научной субботы» проекта «Точка роста» в 6 а классе со своей проектной работой «Выращивание кристаллов в домашних условиях из поваренной соли» выступил учащийся 11 а класса Прибылов Евгений, с целью заинтересовать наукой физикой. Он наглядно показал и рассказал, что такое кристаллы и как их вырастить. Выращивание кристаллов, по истине, увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное, дешёвое и безопасное. Очень многие учащиеся заинтересовались его проектом и решили повторить работу. Евгений дал несколько советов по выращиванию красивых кристаллов.
      Для того, чтобы кристаллы получились как можно более красивыми необходимо приготовить чистый раствор.
      • Обязательно необходимо профильтровать раствор после его приготовления.
      • Во избежание попадания пыли накрыть ёмкость с раствором листком бумаги.
      • Никогда не следует брать кристалл руками: на руках постоянно присутствует слой кожного сала, который при попадании на растущую грань кристалла препятствует росту этой грани.
      • Раствор со временем испаряется, поэтому нужно время от времени добавлять раствор по мере необходимости.
      • Кристаллы на воздухе начинают тускнеть, могут уменьшаться в размерах и даже разрушаться. Чтобы предохранить кристаллы от разрушения, можно покрыть их бесцветным лаком.
      Выращивание кристаллов – это искусство. Поэтому получается не все сразу. Немного настойчивости, упорства, аккуратности, и можно стать обладателем красивых кристаллов.
  • » Растительные сообщества хвойного и широколиственного леса» (4/12/2022)

    В рамках внеурочной деятельности, при изучении темы " Растительные сообщества хвойного и широколиственного леса", учащиеся 5 класса познакомились с взаимоотношениями растений в различных растительных сообществах и их приспособленностью к жизни в различных условиях. На занятии использовали гербарии с иллюстрациями и фотографиями, полученными по проекту "Точка роста", который содержит обширный материал о лесной растительности. Использование игровых моментов делает изучение биологии более доступным и привлекательным для обучающихся, способствует повышению их познавательной активности. Поиск ответов на целый ряд проблемных вопросов способствует вдумчивому осмыслению ряда экологических проблем, развитию познавательного интереса.

  • В рамках реализации проектов… (4/5/2022)

    В рамках реализации проектов,направленных на популяризацию науки в школе,начались научные субботы в "Точке роста". С учащимися 9 А класса было проведено мероприятие по теме "Кислотность напитков и здоровье человека". Цель: выяснить, как рН напитков влияет на здоровье человека. Ребята подготовили сообщения: 1. Значение воды для жизнедеятельности организма человека.

    1. Понятие кислотность и водородный показатель.
    2. Гомеостаз как способность организма сохранять постоянство своего внутреннего состояния.
      Фото на фоне доски
      Практическая часть включала исследование кислотности различных, наиболее часто употребляемых напитков(лимонад, коко-кола, сок мультифоукт, вода Святой источник, энергетический напиток, вода водопроводная, очищенная фильтром)фото! с помощью цифровой лаборатории, полученной по проекту "Точка роста". Для этого датчик помещали в раствор исследуемых напитков и на экране отображался результат.(фото датчики в растворе и фото Машковой М.) На основании проведенного исследования был сделан вывод, что только кислотность воды соответствует кислотности жидкостей, составляющих внутреннюю среду организма. Для ежедневного питья желательно употреблять родниковую, колодезную, водопроводную воду (очищенную фильтром).
  • «Онтогенез» (3/30/2022)

     При изучении темы "Онтогенез" в 10 Б классе рассматривали типы онтогенеза у животных, насекомых, рыб, земноводных, птиц, млекопитающих с использованием коллекции и влажных препаратов, полученных по проекту " Точка роста".

  • «Cреда обитания животных организмов» (3/30/2022)

      При изучении темы "Среды обитания животных организмов" в 5 В классе использовали гербарий, коллекции насекомых, живые препараты рыб и паразитических червей, полученных по проекту "Точка роста".

  • 21 марта- Международный день леса (3/18/2022)

    18 марта 1 Б класс был приглашен в центр Точка роста, где был проведен экологический урок "Лес - наше богатство". Учащиеся работали в группах, разгадывали загадки про лес,анализировали экологические ситуации, рассмотрели коллекции насекомых и животных, обитающих в лесу. В форме игры ребята узнали, какие бывают леса и вспомнили правила поведения, чтобы не навредить природе. Мероприятие прошло интересно и познавательно.

  • В рамках Национального проекта «Образование»… (3/4/2022)

    В рамках Национального проекта «Образование», направленного на достижение национальной цели РФ, определенной Президентом России В.В.Путиным, как обеспечение возможности самореализации и развития талантов, на базе нашей школы продолжает свою работу "Центр образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»".
    «Точка роста» - это место, где каждый ребенок может найти свой путь в будущее, открывает школьникам неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только эффективной, но и увлекательной». Проект позволяет выполнять с новым, современным оборудованием лабораторные работы по физике. Это развивает у детей креативность, стратегическое и пространственное мышление, коммуникабельность, учит работать в команде и, что важно, подготавливает к участию в предметных олимпиадах.

      25 января в 11 классе был проведен урок биологии по теме «Расы и их происхождение. Характеристика морфологических особенностей представителей» различия рас осуществлялось с использованием бюстов полученные по проекту «Точка роста» 

      В рамках программы «Точка Роста» прошло занятие по внеурочной деятельности по химии в 8 классах по теме «Моделирование молекул неорганических веществ из атомов»                  (учитель Орлова И.В.) 

      Ребята с удовольствием собирали модели молекул кислорода, водорода, оксидов серы, азота и др. Такие занятия развивают пространственное мышление школьников, что помогает им не только в изучении химии, но и других наук

     Марьин Евгений ученик, 11 А класса, при подготовке к юниорскому водному конкурсу проводил исследование экологического состояния реки Верда. При проведении эксперимента по определению кислотности воды использовалась цифровая лаборатория: датчик PH, опускался в образец и на экране появилось отображение показателя. PH реки Верда равна семи, что соответствует норме.

11 января в 11 А классе был проведен урок биологии по теме: «Основные стадии антропогенеза». При характеристики особенностей внешнего строения представителей семейства гоминид на различных этапах эволюции использовались бюсты, полученные по проекту «Точка роста».

Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Девочки и мальчики с удовольствием осваивают физику не только на уроках, но и на внеурочных занятиях с помощью оборудования «Точки роста». Оно позволяет исследовать зависимость одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика и расчета искомого параметра. Например: силы упругости от удлинения пружины; периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины и т.д. Приборы «Точки роста» дают возможность доступнее и глубже раскрыть содержание учебного материала и подготовить учащихся 9 классов к решению экспериментальных заданий по ОГЭ.

Во время подготовки к олимпиаде по экологии учащиеся прошедшие школьный этап и показавшие хорошие результаты выполнили практические проекты Бочарова Арина (9а класс) «Исследование качества водопроводной воды» Степанов Дмитрий (10а класс) «Исследование физико-химических свойств почвы пришкольного участка.

Одним из этапов исследования заключался в определение кислотности воды и почвенной вытяжки. Для выполнения опыта было использовано оборудование «Точки роста». В ходе работы установили: водопроводная вода имеет нейтральную среду, почвенная вытяжка – щелочную.

В рамках реализации проекта «Точка роста» проводятся внеурочные занятия, направленные на формирование у детей естественно-научных знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. Современные экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без использования цифровых измерительных приборов. На занятиях ребята используют цифровые датчики, позволяющие учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Применяя цифровые лаборатории на занятиях, учащиеся выполняют лабораторные работы и эксперименты. Обучающиеся учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность.
10 сентября состоялась торжественная церемония открытия Центра образования естественно- научного профиля «Точка роста». На мероприятии присутствовали почётные гости: Глава муниципального образования городской округ город Скопин Олег Александрович Асеев, начальник управления образования и молодёжной политики Николай Анатольевич Калинин. С поздравительным словом к присутствующим обратилась директор школы Елена Анатольевна Иванова. В «Точке роста» будут работать лучшие педагоги: В.И.Анашкина, И.В.Орлова, Ю.Н.Матюшина, К.В.Козлова.